Иногда требуется ограничить или исключить нежелательный трафик автомобилей на определённую территорию. Например, исключить въезд во двор многоквартирного дома посторонних машин, организовать выделенную стоянку для сотрудников или клиентов своей компании.  Для этого существует множество систем и устройств (механизмов). В этой статье рассмотрим систему с автоматическим открытием проезда по идентификаторам формата Em-Marine («ключ») на базе шлагбаума GARD 4000 от итальянского производителя CAME и контроллеров серии Matrix-II от производителя Iron Logic . Это пожалуй самый бюджетный и надежный набор оборудования для организации автоматического проезда.

Для начала нужно правильно подобрать шлагбаум, для этого необходимо определиться с местом установки (бывают шлагбаумы левой и правой установки с индексами SX и DX соответственно), выбрать модель с подходящей длинной стрелы и нужной комплектацией.

Разметить территорию и подготовить бетонное основание под установку шлагбаума, ловителя, стойки для системы безопасности и считывателей ключей.

Пример размещения оборудования предоставлен на рисунке.Разметка

Всю подземную кабельную систему следует уложить в специальную трубу ПВД для защиты кабеля, датчики безопасности и считыватели соединяются между собой кабелем  типа «витая пара». Следует уделить отдельное внимание подводке питания 220 вольт для шлагбаума, убедится что все приборы и стойки заземлены.

Датчики безопасности и считыватели ключей следует подключить к блоку управления шлагбаума по следующей схеме:

Схема came

Нажмите для увеличения

Здесь мы видим контроллер совмещённый со считывателем Matrix-II-K и считыватель Matrix-II с выходным интерфейсом Touch Memory. Контроллер Matrix-II-K может вмещать в банк данных до 1364 ключей, имеет малые габариты и широкий диапазон рабочих температур от -40 до +50. Крепить контроллер и считыватель следует на специальные стойки с козырьком. Соединить их между собой, как и упоминалось ранее, следует кабелем типа «витая пара». Для нормальной работы автоматики следует произвести предварительные настройки контроллера Matrix-II-K, а именно:

  • Следует переставить перемычку программирования логики работы силового каскада в положение №1 (см. инструкцию прибора) для работы с электромеханическими замками. В этом режиме, при считывании кода с ключа и последующей его успешной верификацией в банке данных контроллера на выходе LOCK последнего, появится низкий потенциал, тем самым обеспечится протекания тока через катушку реле K.
  • Следует выставить минимальное время «открытого» состояния выхода LOCK.
  • Далее следует запрограммировать Мастер ключ и внести в банк данных ключи пользователей (см. инструкцию на прибор).

 

Алгоритм работы:

При считывании ключа с «верным» кодом, контроллер подаёт ток на катушку реле К1 (на время 0,5-1 секунда), та в свою очередь замыкает своими «сухими контактами» выводы 2 и 3 управляющей платы шлагбаума. Выводы 2 и 3 на плате, отвечают за функцию «только открыть».

Реле К1 следует выбрать с рабочим напряжением как и у контроллеров, которые им будут управлять, в данном случае 12 Вольт. Через контакты реле протекает мизерный ток, так что можно взять любое малогабаритное. Реле ещё служит гальванической развязкой систем т.к. они питаются от разных источников питания.

При этом на блоке управления шлагбаумом при помощи микро переключателя должна быть включена функция «автоматическое закрытие», это сделано для того что бы шлагбаум закрыл проезд если  посетитель передумал проезжать на территорию. На схеме изображён микро переключатель с включенными сегментами (1 и 9), это нужно для правильной работы. Состояние переключателя может отличаться, всё зависит от поставленных задач.

Что бы шлагбаум закрылся в штатном режиме, необходимо пересечь ИК луч системы безопасности, контакты реле которого подключены к выводам блока управления 2 и С5, и активируют режим «немедленно закрыть» в ждущий режим. Как только автомобиль посетителя освободит пространство между датчиками и ИК барьер будет восстановлен, контакты реле снова сомкнутся, шлагбаум сразу же закроет проезд. Режим «немедленно закрыть» отработан и будет «ждать» следующей команды. Лампа L1 будет гореть во время движения стрелы, при окончании движения лампа погаснет.

Если вам необходимо установить шлагбаум или требуется его ремонт, мы с удовольствием вам поможем.  Вот наши контакты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *